Культурные учреждения Узбекистана подключены к Единой электронной системе билетных операций

Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан начал поэтапное внедрение Единой электронной системы билетных операций в деятельность культурных учреждений страны.

В качестве пилотных, к ЕЭСБО подключат Государственный академический Большой театр Узбекистана имени Алишера Навои, Узбекский национальный драматический театр, Государственный музыкальный театр имени Мукими и Бухарский Государственный музей-заповедник. На первом этапе тестового периода, сотрудники этих учреждений ознакомятся с особенностями работы в системе и приступят к её использованию при реализации билетов. После окончания пилотного периода к ЕЭСБО будут подключены все государственные театры, музеи и другие подведомственные организации Министерства культуры.

Основная цель внедрения системы – ведение мониторинга осуществляемых билетных операций в учреждениях культуры в стране, обеспечение прозрачности, качества и безопасности предоставляемых услуг и минимизация спекулятивной деятельности в данной сфере. Появление регулятора улучшит конкурентную среду, приведёт к демонополизации рынка, а также потенциально увеличит прибыль всех заинтересованных сторон за счёт синергетического эффекта.

ЕЭСБО выстроит оптимальную коммуникацию между организаторами культурных мероприятий, агентами и зрителями. Для посетителей будут созданы комфортные условия онлайн-покупки билетов и их бесконтактного использования при посещении мероприятия или культурного учреждения.

Также, на данном этапе будет проработан вопрос применения в ЕЭСБО технологии блокчейн. Блокчейн-система обеспечит прозрачность билетных операций, в том числе за счёт механизмов построения защищённой цепочки данных, в которой будут фиксироваться все события, связанные с их продажей. Записи в такой цепочке невозможно модифицировать или удалить.

Запуск ЕЭСБО не будет ограничивать работу действующих платформ для онлайн-продаж билетов на культурные мероприятия и деятельность поставщиков услуг и сторонних сервисов. Создаваемая конкурентная среда оставит право выбора удобного и подходящего сервиса за самим покупателем.