Единая электронная система билетных операций запущена в тестовом режиме

Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекстан в тестовом режиме откроет доступ к системе для четырех культурных учреждений страны: Государственного академического Большого театра Узбекистана имени Алишера Навои, Узбекского национального драматического театра, Государственного музыкального театра имени Мукимий и Бухарского Государственного музея-заповедника. В течение тестового периода сотрудники этих учреждений смогут обучиться работе в системе и начать ее использование. После окончания тестового периода начнутся продажи билетов и к ЕЭСБО будут подключены все государственные театры, музеи и другие подведомственные организации Министерства культуры, реализующие билеты. Тестовый период продлится до конца лета 2020 года.

Основная цель внедрения системы – создание прозрачной среды в этой сфере. Появление регулятора в этой сфере улучшит конкурентную среду, приведет
к демонополизации рынка, усложнит деятельность перекупщиков и коррупционеров, а также потенциально увеличит прибыль всех заинтересованных сторон за счет синергетического эффекта. ЕЭСБО создаст значительные препятствия для спекуляции и позволит зрителю не переплачивать за билеты на наиболее популярные мероприятия.

На этой стадии уже началось внедрение технологии блокчейн. Это приведет к повышению прозрачности продаж билетов, так как каждое событие, связанное с продажей билетов, будет записываться в цепочку данных, защищенную этой технологией. Подробнее о внедрении технологии в ЕЭСБО можно прочитать в интервью Заместителя исполнительного директора Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан Гаянэ Умеровой для Spot.uz.

Создание ЕЭСБО не будет ограничивать функционирование действующих платформ для онлайн-продаж билетов в кино, театр, концертные и спортивные мероприятия через интернет, как от самих поставщиков услуг, так и от сторонних сервисов (iticket.uz и myticket.uz). Создаваемая конкурентная среда оставит право выбора удобного и подходящего сервиса за самим покупателем.