В Государственном музее искусств имени И.В. Савицкого продолжает свою работу масштабный выставочный проект «Узбекистан: авангард в пустыне».
Художница Елена Коровай тонко и чутко умела превратить нелестное обличительное содержание в двусмысленно привлекательное. В двух работах с изображением непрезентабельных ремесленных занятий, которые поручали евреям из старого гетто в Бухаре в 20-х годах прошлого века (красильщики тканей и портные), оттенки синего заполняют нездоровые пространства. В «Красильщиках» (1932) представлена одна из самых опасных для здоровья профессий, синий цвет становится ядовитым и приобретает негативное символическое значение. В работе «Портные Бухары» (1932) главные герои задвинуты в тёмный угол, куда не проникает свет солнечного города.
Выставка «Узбекистан: Авангард в пустыне» продлится в Государственном музее искусств имени И.В. Савицкого до 1 июня 2025 года.
🖼 Елена Коровай, «Красильщики», «Портные Бухары», 1932