25 апреля 2024 года жителей Ташкента ждёт особенное событие —  впервые в Узбекистане на сцене Дворца международных форумов «Узбекистан»  состоится выступление оркестра musicAeterna под управлением знаменитого дирижёра Теодора Курентзиса. Новая симфоническая программа оркестра будет посвящена образу Италии в творчестве Петра Ильича Чайковского.


Руководитель musicAeterna Теодор Курентзис родился и вырос в Греции, музыкальное образование получил у легендарного профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина. В своё время был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, художественным руководителем Театра оперы и балета и Дягилевского фестиваля в Перми. Там же им в 2012 году был основан оркестр и хор musicAeterna. В 2019 году Теодор Курентзис и musicAeterna переехали в Санкт-Петербург, их творческой резиденцией стал Дом Радио.
В качестве дирижера-постановщика Курентзис сотрудничает с ведущими режиссерами мира (Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Питер Селларс, Дмитрий Черняков, Теодороc Терзопулос и другие) и крупнейшими оперными театрами Европы и России. Возглавляя Пермскую оперу, реализовал премьеры произведений ключевых совремнных композиторов — Дмитрия Курляндского, Сергея Невского, Алексея Сюмака.
Вместе с musicAeterna и другими оркестрами Теодор Курентзис регулярно гастролирует по миру, выступая на таких площадках, как Венский Концертхаус, Берлинская, Эльбская, Мюнхенская и Парижская филармонии, а также других крупных залах мира и России. Теодор Курентзис является девятикратным лауреатом российской театральной премии «Золотая Маска», лауреатом премии KAIROS, Командором ордена Феникса и Кавалером ордена Дружбы.


Во Дворце международных форумов «Узбекистан» musicAeterna сыграет «итальянские» произведения Чайковского, которые он написал под впечатлением от поездки в Рим и его окрестности. Воспоминания от «вечного города» и римского карнавала вылились в «Итальянское каприччио» — блестящую оркестровую пьесу, которой сам композитор предрекал большое будущее. Это произведение в программе концерта логично соседствует с оркестровой фантазией на мотивы «Ромео и Джульетта» Шекспира. При написании ещё одной пьесы Чайковский вдохновлялся другим классическом сюжетом, почерпнутом в «Божественной комедии» Данте: «Франческа да Римини» задумывалась как опера, но превратилась в программное оркестровое произведение.


Обращаясь к итальянским литературным канонам, Чайковский вычленяет в них то, что составляет сердцевину романтического мифа об Италии. В его музыке эта страна предстает не только реальной территорией на карте мира, но и пространством фантазии и свободных чувств, где над истинной любовью не властны ни вековая человеческая вражда, ни силы ада.
Концерт организован Фондом развития культуры и искусства Узбекистана и является частью программы, ориентированной на приобщение жителей страны к мировому музыкальному наследию, а также поддержку творческих исполнителей Узбекистана.
 
Билеты скоро на iTicket.uz.