Проект павильона выстраивает диалог с темой Венецианской биеннале этого года «Лаборатория будущего», предложенной ганско-шотландским архитектором и писательницей Лесли Локко — куратором 18-й Международной архитектурной выставки.

«Узбекистан — страна с богатым и разнообразным культурным наследием, и его традиционные ремёсла и древние архитектурные сооружения, в частности крепости, являются важной частью этого наследия. Защитные крепости, которые расположены по всей стране, являются непреходящим символом стойкости и силы узбекского народа, а также свидетельством долгой и многогранной истории страны. 

На Венецианской архитектурной биеннале у нас есть возможность продемонстрировать красоту и значение этих крепостей мировой аудитории, а также рассказать о богатстве наших ремёсел и мастерстве узбекского народа. 

На биеннале мы также хотим обратиться к важной теме сохранения и защиты объектов культурного наследия во всём мире. Чтобы будущие поколения могли, изучая их, помнить свою историю и великие достижения своих предков», — Саида Мирзиёева, заведующая сектором по коммуникациям и информационной политике Исполнительного аппарата Администрации Президента Республики Узбекистан. 

Выставка под названием Unbuild Together посвящена различным горизонтам архитектурного наследия Узбекистана. Исследовательско-выставочный проект окунётся в прошлое в поисках необходимых инструментов для разработки мира завтрашнего дня и совместной перестройки современности. 

Проект будет сосредоточен вокруг изучения руин древних крепостей Каракалпакстана, наследия Хорезмской цивилизации и технологии изготовления традиционных кирпичей, которые являются основным строительным материалом узбекской архитектуры. 

В качестве исследовательского партнёра выступил Университет Аджу в Ташкенте. В январе 2023 года в Узбекистане состоялась серия семинаров, экскурсий и теоретических дискуссий с участием Studio KO, студентов Университета Аджу и ташкентских профессоров. 

Университет Аджу является престижной институцией, известной высоким качеством исследований и образования. Партнёрство с Университетом Аджу позволяет проекту использовать опыт ведущих учёных и исследователей Узбекистана, а также привлекать студентов университета к разработке проекта с их новыми взглядами и идеями. На протяжении всей выставки профессора и студенты Университета Аджу будут участвовать в различных аспектах исследования, а также примут участие в курировании экспозиции и создании инсталляций

«В то время как мы смотрим в будущее, древнее наследие может помочь нам переосмыслить траекторию развития человечества и ту роль, которую архитектура играет в формировании нашей коллективной судьбы. Изучая архитектурные останки прошлых обществ, мы можем получить представление о ценностях, верованиях и технологиях, которые сформировали те миры. Это, в свою очередь, может повлиять на наш собственный выбор дизайна и принятие решений по мере того, как мы работаем над созданием лучшего будущего. 

Благодаря этому проекту, переосмысляющему архитектуру древних крепостей и традиционное производство кирпича, мы надеемся вдохновить посетителей задуматься о том, как прошлое может влиять на настоящее и будущее. 

Узбекистан имеет долгую историю производства кирпича, а традиционный узбекский кирпич, изготовленный с использованием многовековых технологий, известен своей прочностью, устойчивостью и красотой. Эти кирпичи очень прочны и могут служить веками, что делает их отличным выбором для строительных проектов, требующих долговечности. Они также экологичны, так как изготавливаются из натуральных материалов и не требуют энергозатратных производственных процессов», — Гаянэ Умерова, исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан. 

Вместе со студентами и преподавателями Университета Аджу в Ташкенте Studio KO исследует материальность кирпичей, почвы и глины. Благодаря теоретической работе и экспериментам со студентами, переосмыслению способов изготовления кирпича, методов его строительства и типов отделки, появится особое пространственное решение Национального павильона Узбекистана. 

Абдулвахид Бухорий, мастер по керамике и художник, создал инсталляцию с использованием техники глазурования в сотрудничестве с Studio KO. Абдулвахид Бухорий является мастером по голубой керамике Бухары — техники, которая была забыта более чем на сто лет и практически прекратила своё существование. 

«В проекте для нас главным является сотрудничество, и человек всегда находится в центре нашего подхода. Благодаря обмену взглядами между кураторами (Studio KO), исследователями (Университет Аджу в Ташкенте), ремесленниками и художниками возникает коллективное выставочное решение, оставляющее место для спонтанности», — Studio KO.

Выставка будет проходит с 20 мая по 26 ноября 2023 года. Фонд развития культуры и искусства Республики Узбекистан выступит комиссаром национального павильона. 

Комиссар

Фонд развития культуры и искусства Республики Узбекистан поддерживает международное сотрудничество и продвигает культуру Узбекистана на международной арене. Фонд распространяет национальное наследие, поддерживая проекты в области изобразительных искусств и архитектуры, литературы, театра, музыки и танца. Наша миссия — создание инклюзивной и доступной среды в культурных институциях нашей страны, помощь в реставрации и восстановлении музеев, поощрение поддержки искусств и развитие профессионального образования в области искусства и культуры. 

Куратор

Архитектурное бюро Studio KO, базирующееся в Париже и Марракеше, создаёт современную общественную и жилую архитектуру по всему миру, вдохновлённую интеллектом мест. Не ограничиваясь грамматикой стилей или какими-либо систематическими методами, студия движима определённым отношением. Уважение к природе и существующим культурам, смелость широких эстетических различий, внимание к мастерству и локальным навыкам, постоянный поиск прочности. Архитектуры оксюморона. Радикальности и архаичности. Архитектуры с чувственностью, которая, от фундамента до фирменного аромата, раскрывает свою уникальность и тайну. 

Абдулвахид Бухорий, художник, мастер по керамике

Абдулвахид Бухорий родился в 1977 году в Бухаре. Первые уроки керамики он получил, будучи юным студентом, у известного народного мастера-керамиста Бабаева из села Уба Вабкентского района, а также у мастера Гиждуванской школы керамики А. И. Нарзуллаева. Мастер по керамике Фазиль Мирзоев обучил его основам как современной, так и традиционной узбекской керамики. Позже Абдулвахид Бухорий окончил керамический факультет Школы искусств имени П. П. Бенькова. Свою карьеру он смог выбрать благодаря знакомству с керамическими произведениями известных художников и учебным программам местных узбекских школ. С тех пор Абдулвахид занимается возрождением голубой керамики Бухары. 

 

Эль Мехди Аззам, автор, режиссёр

Эль Мехди Аззам, инженер по образованию, обратился к искусству кино, которое он изучал сначала в Марокко, а затем во Франции. Его фильмы были удостоены наград на нескольких фестивалях: Гран-при в Сан-Себастьяне, Prix Jeune Public в Cinémed, Prix SACD, Prix Canal+. Он сотрудничал со Studio KO в трех творческих фильмах: «Almost KO», «E», «Tentative désespérée pour définir la patrie». В настоящее время он готовит докторскую диссертацию в Университет Тулузы имени Жана Жореса, посвящённую эстетическому влиянию искусственного интеллекта на кинематографический язык. 

Миза Муччарелли, архитектор, скульптор и изготовитель макетов

Миза Муччарелли родилась в Брешии (Италия). В 2001 году окончила Политехнический институт в Милане. В том же году она переехала в Париж, чтобы возглавить макетную лабораторию в Dominique Perrault Architecture. Работала над восстановлением архивов и созданием макетов, затем устроила ретроспективу Перро в Центре Помпиду. В 2009 году основала собственную студию Atelier Misto, посвящённую архитектурным макетам, в которых мастерство сочетается с выбором драгоценных материалов: мрамора, оникса и других редких камней, смолы, смешанной с особым деревом, стеклом и металлами. Постоянно экспериментируя, исследуя и комбинируя новые техники и материалы для достижения своей личной эстетики, Миза задумывает свои модели как скульптуры, отражающие сущность пространств и связанных с ними чувственных переживаний. До 2015 года она читала лекции в Высшей национальной школе декоративного искусства (ENSAD) и киношколе FEMIS в Париже. 

Исследовательский партнёр

Университет Аджу в Ташкенте был создан в 2020 году в сотрудничестве с Университетом Аджу (Республика Корея). Выпускники Университета Аджу строят блестящую карьеру в организациях, деятельность которых связана с инженерией, информационными технологиями, медицинскими науками, бизнесом и международными исследованиями. Университет Аджу широко известен своими инновационными международными программами и мощной поддержкой иностранных студентов, а также сотрудничает с более чем 322 университетами в 65 странах. 

 

Фонд развития культуры и искусства при Кабинете Министров Республики Узбекистан основан в 2017 году постановлением Президента Шавката Мирзиёева. Миссия Фонда — интеграция культуры Узбекистана на международном уровне, развитие возможностей внутри страны посредством создания инклюзивной и доступной среды в культурных учреждениях, реновация музеев, развитие меценатства и формирование кадрового потенциала для музеев, театров и других культурных институций. Проекты Фонда охватывают несколько направлений: искусство, литература, театр, музыка, архитектура, хореография, кино. Применяя междисциплинарный подход и объединяя специалистов из разных стран, Фонд способствует развитию культурной дипломатии между странами СНГ, Европы и Азии.