При значительной поддержке Фонда развития культуры и искусства при Кабинете Министров Республики Узбекистан посетители смогут открыть для себя около 300 уникальных предметов, представляющих замечательные сокровища Узбекистана: роскошные чапаны (пальто) и золотошвейные аксессуары из эмирский двор; деревянные седла ручной росписи; серебряная конская сбруя с бирюзой; великолепные сюзане (вышитые портьеры); коврики; шелковые икаты; украшения и костюмы кочевых племен, а также 40 картин авангардистов-востоковедов.


Выставка демонстрирует ренессанс ремесленного великолепия 19-го и начала 20-го веков, являющихся неотъемлемыми составляющими узбекской идентичности. Текстиль играет важную роль в исламском мире: он отличает, почитает и создает сильный образ в обществе. В частности, бухарская вышивка всегда занимала особое место среди многих других видов искусства в стране. Именно в период правления первого эмира Бухары шаха Мурада (1860-1885) золотое шитье достигло своего расцвета, славясь своей техникой, качеством и, прежде всего, творчеством. Большое количество великолепных и монументальных изделий – чапанов, платьев, головных уборов и чепраков, сочетающих цвета и золото, зарезервированных для двора и используемых в качестве дипломатических подарков, были изготовлены исключительно в частной мастерской эмира и свидетельствовали о его богатом образе жизни. .


Цвета и эстетика этих творений служат источником вдохновения для многих художников. На рубеже веков Туркестан был любим русским авангардом в период своего расцвета между 1917 и 1932 годами. Когда Российская империя исчезла, превратившись в СССР, многие советские художники заново открыли для себя эту территорию, нынешнюю Республику Узбекистан. Одновременно со знакомством Матисса с Марокко художники русской школы черпали вдохновение в богатых пейзажах, формах, цветах и народах Средней Азии. В своей работе каждый художник подходил к этому «поиску экзотики» под руководством своих символистских, неопримитивистских, конструктивистских школ и многих других. В свою очередь, это привело к рождению узбекской школы, которую представил и возглавил художник Александр Волков. Уникальные картины, хранящиеся в Нукусе, являются частью второй по величине коллекции русского авангарда в мире после Санкт-Петербурга. Эта коллекция, впервые представленная во Франции, была тщательно собрана коллекционером Игорем Савицким. Благодаря его попыткам сохранить неофициальное искусство, которому советская власть угрожала в 1950-х годах, в сочетании с вниманием, которое он уделял сохранению местной истории, эта замечательная, хотя и малоизвестная коллекция русского востоковеда теперь может быть представлена ​​по всему миру.


Расположенный в самом сердце Центральной Азии, с горами, пустынями, плодородными равнинами и оазисами, Узбекистан может похвастаться богатой историей и культурой. Независимая республика с 1991 года, после распада СССР, Узбекистан является наследником множества исконных культур и традиций. Перекресток цивилизаций между народами степей, Индии, Персии, Китая и арабо-мусульманского мира, Узбекистан был хранилищем могущественных королевств и империй благодаря своему уникальному и стратегическому политическому и культурному положению. Зороастрийские, манихейские, буддийские, иудейские, христианские и мусульманские обряды издавна сосуществовали здесь, оказывая неизгладимое влияние на символизм и ремесленные техники региона.


Выставка организована Институтом арабского мира и Фондом развития искусства и культуры при Кабинете Министров Республики Узбекистан (ACDF). Фонд способствует развитию международного сотрудничества и популяризации культуры Узбекистана на международной арене. На протяжении всего своего существования ACDF постоянно работал над внесением изменений в национальное законодательство, что и сделало этот проект возможным.